Android studio это


Пишем Hello World на Android. Работаем в Android Studio

В этой статье мы напишем первое свое приложение на Android. Писать классический Hello world или правильнее будет написать Hello Android мы будем в современной среде разработки Android Studio.

Первые шаги: установка и настройка

Для начала нам нужно установить Android Studio и настроить среду разработки. Обратите внимание, у вас на компьютере должна уже быть предустановлена JDK 6 или поздняя версия (как скачать и установить JDK). Приступайте к установке Android только после того, как вы пройдете все шаги установки JDK, описанные по ссылке.

Если у вас стоит Windows, то для установки требует всего-лишь запустить скачанный файл .exe файл и следовать простым инструкциям мастера установки. Если вы работаете на компьютере с Mac OS X, то вам нужно смонтировать образ диска. Для этого сделайте двойной щелчок и перетащите Android Studio в папку Applications.

Запуск Android Studio и создание проекта

Теперь мы готовы к созданию первого приложения для Android с помощью IDE Android Studio. При запуске Android Studio в первый раз будет представлен экран приветствия, предлагая вам несколько вариантов для начала работы:

На экране приветствия видны варианты импорта проекта из системы контроля версий, Eclipse ADT, проекта Gradle или из готовых примеров кода, которые предоставляются вместе с Android. В случае выбора любого из вариантов импорта, Android Studio сама добавит необходимые файлы и настроит конфигурацию проекта для вас. Из этого списка выберите пункт Start a new Android Studio project.

Далее нас просят ввести Название приложения (Application name) и Домен (Company Domain), который потом будет реверсирован в имя пакета. Вводим названия и нажимаем кнопку Next.

Далее нам нужно выбрать минимальную версию Android, для которого будет доступно наше приложение. Если вы не можете точно определить нужную вам версию, то Android Studio может подсказать вам с помощью такого вот графика:

Из всех доступных вариантов я бы предпочел пока выбирать Android 4.0 (API 15):

Жмем Next и попадаем на следующий экран, где нам будет представлен список возможных вариантов Hello world проектов с некоторыми уже настроенными компонентами. Нам нужен пункт Empty Activity:

Нажимаем Next и в следующем экране Finish ничего при этом не меняя.

После нажатия на кнопку Finish, у вас должно появиться маленькое окно с информацией о ходе генерации проекта:

Это может занять довольно много времени, но не больше 1-2 минуты. После этого появится готовый проект Hello world, который можно запускать:

Создание эмулятора Android устройства

Нам нужно создать эмулятор какого-то устройства, чтобы протестировать только что сгенерированный проект. Для этого идем в AVD Manager и создаем новый девайс:

Как только новый эмулятор будет создан, нажимайте треугольник Run в столбце Actions:

После запуска эмулятора, в Android Studio нужно нажать на кнопку Run:

и выбрать з выпадающего списка только что запущенный эмулятор:

И смотрим в Android эмулятор:

Все, вы написали Hello world на Android и запустили его на эмуляторе. Точно также можно было бы запустить проект и на реальном устройстве, однако об этом мы поговорим в следующих уроках. Следите за обновлениями рубрики Программирование под Android.

Больше полезных статей!

javadevblog.com

Приступаем к работе с Android Studio

Изучая что-то новое, не забудь запастись пластырем и зелёнкой. Увы, но грабли это такая штука, от которой не спрятаться и не скрыться. Впрочем, всё познаётся в сравнении, а я решил отложить в строну Eclipse и попробовать Android Studio, которую мне посоветовали на тематическом сообществе ru.Android – присоединяйтесь!

Шаг 1: установка JDK. Да, без этого никуда и нам понадобится именно JDK не ниже 6-ой версии, одного JRE тут уже недостаточно. Что такое JDK? JDK – это комплект программного обеспечения, которое можно использовать для разработки Java Based программного обеспечения.

У меня уже был установлен JDK 8, но для тех, кто не читал мою предыдущую статью, напомню. Мне нужна была версия для Windows 32 bit (x86), т.е. файл: jdk-8-windows-i586.exe (сейчас уже доступен jdk-8u25-windows-i586.exe). Качал его отсюда: oracle.com/technetwork/java/javase/downloads/jdk8-downloads-2133151.html. Не забудьте выбрать «Accept License Agreement». Там же есть и другие варианты, но тут смотрите сами. Архив весил 151.68 Мб. Установка стандартная, через инсталлятор.

Шаг 2: добавление переменной среды JAVA_HOME. В некоторых случаях может понадобиться прописать путь к JDK в переменных среды. Как это сделать?

  1. Кликаем «Пуск», затем «Компьютер».
  2. В открывшемся окне проводника наводим курсор на значок компьютера и кликаем правую кнопку мыши, в открывшемся контекстном меню выбираем пункт «Свойства».
  3. В появившемся окне «Система», в левом столбце «Задачи», кликаем ссылка «Дополнительные параметры систем».
  4. В появившемся окне «Свойства системы», перейдите на вкладку «Дополнительно» и кликните кнопку «Переменные среды…».
  5. Здесь нас интересует секция «Системные переменные», кликаем кнопку «Создать…».
  6. В появившемся окне «Новая системная переменная», в поле «Имя переменной» пропишите: JAVA_HOME – а в поле «Значение переменной» – путь к JDK, у меня это: E:\Program Files\Java\jdk1.8.0. Кликните кнопку «OK» и т.д.

Шаг 3: установка Android Studio. Скачать последнюю версию Android Studio можно отсюда, там же будет инструкция и документация на английском. Я устанавливал версию 0.4.6 для Windows. Кликаем кнопку «Download…», соглашаемся с условиями и скачиваем файл: android-studio-bundle-133.1028713-windows.exe - который весит порядка 496 Мб.

Запускаем инсталлятор и следуем инструкциям. Лично я всё установил по умолчанию.

При первом запуске Android Studio вам будет предложено завершить установку. В частности – импортировать настройки из предыдущей версии. Т.к. у меня таковых нет, то я выбрал вариант по умолчанию: I do not have a previous of Android Studio or I do not want to import my settings. Кликаем кнопку «OK».

И так, первое, что мы видим окно приветствие и… сообщение о наличии новой версии 0.5.2. Как я понял, скачанная версия это «стабильная», а предлагаемая находится на стадии тестирования. Поэтому мы можем смело кликать кнопку «Ignore This Update».

Впрочем, думаю, стоит перейти на канал обновления стабильных версий Dev Channel. Поэтому кликаем: Configure > Settings – где переходим на вкладку «Updates», что в «IDE Settings». Там меняем «Canary Channel» на «Dev Channel» и кликаем кнопку «OK».

На этом у меня всё. Спасибо за внимание. Удачи!

Короткая ссылка: http://t.co/AEXiK2W22f

www.chuvyr.ru

Установка Android Studio инструкция - Web Academy. Программирование в Киеве

Android Studio - новая и полностью интегрированная среда разработки приложений, не так давно выпущенная компанией Google для операционной системы Android. Данный продукт призван снабдить разработчиков новыми инструментами для создания приложений, а также предоставить альтернативу Eclipse, являющейся в настоящее время наиболее популярной средой разработки.

Скачать новую среду разработки можно по адресу 

http://developer.android.com/sdk/installing/studio.html

Основные особенности - реализована возможность вёрстки в реальном времени, доступно множество вариантов размеров и разрешений экранов. Присутствует раздел справки. Встроены инструменты улучшения качества приложений и монетизации. Имеются инструменты для отслеживания эффективности рекламных объявлений. Добавлено средство взаимодействия с бета-тестерами. И многое другое.

Перед установкой Android Studio необходимо установить JDK и прописать системную переменную JAVA_HOME.

Шаг 1. Скачиваем JDKЗаходим на сайт Oracle, выбираем кнопку Download под надписью JDK, принимаем соглашение и скачиваем Java SE Development Kit 7 для Windows x64 (в случае 64-хразрядной архитектуры) или Windows x86.

Шаг 2. Устанавливаем JavaЗапускаем файл, скаченный на предыдущем шаге.

Жмём "Next":

На этом этапе можно оставить всё по умолчанию, после этого опять жмём "Next". Произойдёт этап распаковки, после чего установщик спросит путь для установки JRE (если таковая была выбрана) и затем снова произойдёт этап распаковки.

В конце процесса мы увидим окно об успешной установке:

Жмём "Close".

Для финальной проверки правильной уставноки Java заходим в консоль (Win+R => cmd) и набираем команду "java -version".

Если консоль показала не версию Java, а какую-то ошибку, или убрали JRE в процессе установки, то руками прописываем путь к JAVA_HOME и добавляем к переменной PATH значение %JAVA_HOME%\bin

Шаг 3. Скачиваем Android StudioЗаходим на сайт разработчиков Android и жмём кнопку "Download Android Studio v<X.Y.Z> for Windows", где <X.Y.Z> - версия. После чего принимаем соглашение и опять жмём кнопку для скачивания, в результате чего начинается загрузка файла android-studio-bundle-132.893413-windows.exe (на момент написания файл именно с таким именем присутствовал размером порядка 462 Мб).

Шаг 4. Устанавливаем Android StudioЗапускаем скаченный файл.

Жмём "Next", выбираем для кого устанавливать:

Выбираем путь для установки (можно по умолчанию):

Жмём "Next". Название программы:

Жмём "Install". По окончанию процесса установки видим окно:

Жмём "Next", и вуаля! Android Studio установлена:

Жмём "Finish" и если не снимали галочку, то сразу видим запуск студии.

Если ранее студия не была установлена, то оставляем как есть и жмём "OK":

При первом запуске студия не знает, что делать, поэтому спрашивает возможные варианты:

Так как статья лишь об установке Android Studio, то на этом закончим, хотя читатель может выбрать первый пункт и создать таким образом новый проект.

Удачи в начинаниях!

 

 

web-academy.com.ua

О некоторых «особенностях» Android Studio / Песочница / Хабрахабр

Предисловие

Являясь специалистом в области JAVA и отвечая, в силу своих должностных обязанностей, за подбор технических специалистов, некоторое время назад я получил задачу от руководства подобрать в компанию нескольких разработчиков под Android, при этом имеющих хорошее знание JAVA. Не имея ранее опыта работы в этом направлении, я поверхностно познакомился с Android SDK и с типовыми задачами, которые приходится решать мобильным разработчикам, и приступил к собеседованию кандидатов. После ряда проведенных собеседований я понял, что многие кандидаты, имеющие реальные приложения в Google Play и адекватно отвечающие на вопросы связанные с разработкой под Android, непосредственно в JAVA практически не разбирались. Мне стало интересно, а насколько быстро человек, разбирающий в JAVA и не имевший ранее опыта разработки мобильных приложений, может быть готов к разработке несложных программ под Android. Данный эксперимент я решил поставить на себе, поставив цель написать небольшое приложение под Android, поддерживающее Android API 9+, использующее Activity, фрагменты (включая ListFragment), ViewPager, диалоговые окна, работу со встроенной SQLite DB, переопределенную панель действий и имеющее приемлемый пользовательский интерфейс, с последующим размещением приложения в Google Play. Данную цель я достиг за 1.5 месяца и это время включало детальное изучение принципов разработки под Android и непосредственно саму разработку. При этом все работы выполнялись исключительно в свободное от работы время и пол месяца из указанного срока ушло на подготовку контента. Кому интересно посмотреть на полученный результат, то это можно сделать здесь. Теперь непосредственно о том, чем хочется поделиться с теми, кто планирует начать заниматься разработкой под android с использование Android Studio. Разработку своего приложения я вел с использование последней версии Android Studio (на тот момент это была 2.3.2). При работе с ней я столкнулся с некоторыми «особенностями», которые оказали влияние на мою работу и заставили терять время и искать решение на стороне. Сегодня я хочу поделиться информацией о них и рассказать о возможных способах решения этих проблем.1. Невозможность просмотра папки data в DDMS при работе с эмулятором API выше 23

Одна из самых неприятных проблем с которой мне пришлой встретиться и на решение которой я потратил два вечера. Выявил я ее, когда впервые реализовывал копирование заранее подготовленной SQLite DB. Первый блин, как известно, комом и копирование не сработало так как я ожидал — приложение контент не видело. Мне, естественно, в первую очередь стало интересно посмотреть, что же реально лежит на месте БД, которую я копировал. Для тех, кто не знает, DDMS (Android Device Monitor) позволяет просматривать содержимое папки data при запуске приложения на эмуляторе. Однако попытка открыть эту папку в проводнике DDMS не увенчалась успехом: папка просто не открывалась. Посчитав, что иметь возможность просматривать внутреннее содержимое папки, где приложение хранит свои данные, достаточно важно, забросив ошибку с копированием, я переключился на решение этой проблемы. Первая моя мысль была, что я что-то или установил не так, или необходимо задать какие-то дополнительные права на просмотр. Тщательное повторное штудирование материала в Интернете на эту тему показало, что у меня все в порядке, но просматривать папку по прежнему не удавалось. Наконец, на каком-то форуме я нашел единственную заметку которая мне помогла: оказалось, что есть баг, из-за которого невозможно просматривать папки data в DDMS при работе с эмулятором API выше 23. Я, конечно, тестирую свое приложение при различных конфигурациях эмулятора, но при разработке, обычно, использовал первый настроенный мной эмулятор, который использовал API 25. При запуске эмулятора с API меньше 23 я смог без проблем получить доступ к нужной мне папке и просмотреть ее содержимое.

Большое спасибо неизвестному мне разработчику, благодаря заметке которого я справился с этой проблемой.2. Отступ в иконках при генерации иконок из картинок с помощью встроенного в Android Studo генератора

Т.к. я совсем не дизайнер и дело это не очень люблю, то создание всех необходимых приложению картинок и, в частности, иконок для запуска приложения, было для меня довольно сильной головной болью. Однако, разработчики Android Studio позаботились о таких как я и встроили генератор иконок внутрь редактора. Вызывается он следующим образом: в проекте на папке res надо нажать на правую кнопку и вызвать New > Image Asset. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что иконки, которые генерируются из картинок (секция Image), получаются не в полном размере, а с отступлением от краев, в результате чего мои иконки выглядели гораздо мельче других иконок на устройстве. Я так и не разобрался полностью в мотивации разработчиков Android Studio, но чем бы это не было вызвано мне это не подходило. Большая часть ссылок на генераторы иконок, которая есть в сети, имеет ту же проблему.

Наконец, я нашел пост человека с такой же проблемой как у меня, которому в качестве решения предложили воспользоваться следующей ссыкой. Генератор, расположенный по ссылке дал мне возможность получить иконку нужного мне размера.3. Неконтролируемое переключение на русский язык при генерации ключа из Android Studio

С этой проблемой я столкнулся уже в самом конце, когда готовил приложение к выпуску. При генерации ключа с помощь в Android Studio (делается это командой Build > Generate Signed APK) при заполнении диалогового окна с именем сертификата и пароля к нему, в какой-то момент, происходит неожиданное переключение шрифта на русский язык. После этого в Android Studio можно использовать только русский язык не зависимо от того какой язык выбран у вас на компьютере. Первый раз я посчитал это глюком Windows и перезагрузил ноут. Но при повторной попытке ситуация повторилась вновь. Найти способ вылечить это я не нашел, так что эту особенность надо просто иметь ввиду.

На этом все. Спасибо за внимание. Надеюсь кому-нибудь моя статья была полезна.

habrahabr.ru

Android Studio: Пространство имён Tools

Статья проплачена кошками - всемирно известными производителями котят.

Если статья вам понравилась, то можете поддержать проект.

При создании нового проекта, когда вы проектировали макет для экрана активности, то, наверняка, замечали загадочные строчки у корневого элемента со словом tools:

<RelativeLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools" android:layout_width="match_parent" android:layout_height="match_parent" android:paddingBottom="@dimen/activity_vertical_margin" android:paddingLeft="@dimen/activity_horizontal_margin" android:paddingRight="@dimen/activity_horizontal_margin" android:paddingTop="@dimen/activity_vertical_margin" android:clipChildren="false" android:clipToPadding="false" tools:context=".MainActivity">

Настало время сорвать покровы и использовать новые возможности.

Привычное пространство имён xmlns:android позволяет настраивать внешний вид и поведение компонентов в Android-приложении. А новое пространство имён xmlns:tools позволяет среде разработки (в нашем случае, Android Studio) правильно отобразить компоненты для просмотра в режиме дизайна.

Причём возможности данного инструмента гораздо выше, чем многие себе представляют.

Для начала приведу простой пример, который многие оценят по достоинству. Представьте себе, что у вас есть компонент пустой TextView, который получает текст с сервера. Чтобы визуально представить себе, как будет выглядеть текст, не соединяясь с сервером, вам нужно временно присвоить какой-нибудь текст. А потом не забыть удалить его при создании релиза. А можно поступить проще. Инструмент tools дублирует многие визуальные атрибуты пространства имён android и вы можете заменить его следующим образом.

<TextView android:id="@+id/textView" android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="wrap_content" android:text="" tools:text="@string/hello_world" />

В реальности у текстовой метки нет текста, но в окне предварительного просмотра вы можете видеть текст и оценить дизайн. Напомню, что эта настройка относится только к среде разработки, а не к вашему приложению. Поэтому теперь можно не волноваться, что однажды вы забудете удалить временный текст. Попробуйте теперь поменять цвет фона с помощью атрибута tools:background ="#ваш_цвет". Получилось?

Lint

Кроме визуальных атрибутов, tools может использоваться для взаимодействия с инструментом Lint, который пытается подсказать при проблемном коде. К этим атрибутам можно отнести

  • tools:ignore
  • tools:targetApi
  • tools:locale

tools:ignore

Атрибут tools:ignore похож по своему поведению на Java-аннотацию @SuppressWarnings, подсказывающему инструменту Lint не обращать внимания на код. Аналогично можно не обращать на какой-то атрибут в XML-файле.

Самый распространённый случай - использование ImageView. Lint всегда недоволен, если у данного компонента нет атрибута android:contentDescription. Профессионально сделанное приложение должно использовать данный атрибут. Но в некоторых ситуациях ImageView может быть вспомогательным элементом экрана, не несущим смысловой нагрузки, например, разделитель. И тогда можно подавить предупреждение следующим образом.

<ImageView android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="wrap_content" android:scaleType="center" android:src="@drawable/divider" tools:ignore="contentDescription" />

tools:targetApi

Атрибут tools:targetApi работает аналогично аннотации @TargetApi и говорит о минимальной версии API, которая будет использована для ресурсов.

Например, ваш проект использует минимальный уровень minSdkLevel = 15, а вы используете объекты RippleDrawable в качестве ресурсов в общей папке, а не в папке drawable-v21. Но если вы контролируете ситуацию и знаете, что для старых устройств есть другие ресурсы, то можете подавить предупреждение:

<ripple xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools" android:color="@color/accent_color" tools:targetApi="LOLLIPOP" />

tools:locale

Атрибут tools:locale поможет вам подавить предупреждения Lint о неправильном правописании, выступая в качестве грамар-наци. Проблема в том, что Lint содержит проверку орфографии только на английском языке. И если ваши строковые ресурсы содержат русский текст, то его предупреждения бесполезны. Отключаем их:

<resources xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools" tools:locale="ru"> <!-- Строковые ресурсы --> </resources>

Рассмотрим теперь другие доступные атрибуты.

tools:context

Атрибут tools:context у корневого элемента позволяет определить связь между макетом и классом активности, в которой данный макет будет реализован. Помогает студии сформировать в окне предварительного просмотра внешний вид, подтягивая нужную тему.

<RelativeLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools" ... tools:context=".MainActivity">

tools:layout

Атрибут tools:layout используется в разметке фрагмента, чтобы вывести макет фрагмента на экране активности.

<fragment android:name="com.example.master.ItemListFragment" tools:layout="@android:layout/list_content" />

tools:showIn

Атрибут tools:showIn позволяет указать, какую разметку нужно использовать для вывода в окне предварительного просмотра. Это может пригодиться для тега merge:

<merge xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools" android:layout_width="match_parent" android:layout_height="match_parent" tools:showIn="@layout/activity_main">

tools:menu

Атрибут tools:menu подсказывает среде разработке, какое меню нужно отобразить в окне предварительного просмотра. Также используется в корневом элементе разметки.

<RelativeLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools" ... tools:menu="menu_main, menu_second" tools:context=".MainActivity">

Можно через запятую указать несколько меню, заданных в папке res/menu. Также кроме имени XML-файла можно использовать идентификаторы меню без символа @. В окне предварительного просмотра вы можете вызвать меню и нажать на пункт меню - вас сразу перенесёт в нужный файл.

Если не хотите выводить меню, то оставьте пустую строку. Данный атрибут не работает с темой Theme.AppCompat и производных от неё.

tools:actionBarNavMode

Атрибут tools:actionBarNavMode отвечает за внешний вид панели действий ActionBar. Он также размещается в корневом элементе разметки, не работает с темами Theme.AppCompat и Theme.Material и не действует при использовании Toolbar вместо ActionBar.

Доступны три варианта:

<RelativeLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools" ... tools:menu="menu_main, menu_second" tools:actionBarNavMode="tabs" tools:context=".MainActivity">

tools:listitem / listheader / listfooter

Также можно настроить внешний вид компонентов на основе AdapterView - ListView, GridView, ExpandableListView и т.д., указав нужную разметку для отдельных элементов списка, а также заголовка и футера.

<ListView ... tools:listitem="@android:layout/simple_list_item_2"/>

Атрибуты для заголовка и футера могут работать только для ListView, а для GridView не работает. Кстати, новый компонент RecyclerView не относится к AdapterView.

Для сравнения как выглядят экраны активности с использованием tools: и без него.

Мы видим вкладки, элементы меню, другую разметку для списка.

tools:openDrawer

В студии 1.4 появился новый атрибут tools:openDrawer, управляющий состоянием навигационной шторки для DrawerLayout. При значении start будет показана шторка в выдвинутом виде. На данный момент в документации нет никаких упоминаний об этом атрибуте.

Реклама

developer.alexanderklimov.ru

Урок 2. Установка Android Studio

Для того, чтобы писать программы - нужна среда разработки. В этом уроке мы подробно рассмотрим, как установить и настроить эту среду разработки.

Я буду описывать установку применимо к операционной системе Windows 7.

 

 

Урок обновлен 04.06.2017

В этой статье много скриншотов и инструкций. Учитывайте, что версии ПО постоянно меняются, и у вас все может выглядеть по-другому и версии могут быть другими.

 

1. Java SDK (JDK)

Т.к. разработка приложений ведется на Java, нам нужно скачать и установить соответствующее SDK, называемое еще JDK (если, конечно, оно уже не установлено).

Скачать можно здесь. Нажимайте там ближайшую кнопку JDK Download, выбирайте версию под вашу операционную систему, скачивайте и устанавливайте. Если ссылка не работает, то просто гуглите "java sdk download".

После установки рекомендую перезагрузить комп.

 

2. Среда разработки + Android SDK

В среде разработки мы будем создавать программу и получать на выходе готовое приложение. Сейчас существует несколько сред разработки, мы выберем рекомендуемую гуглом Android Studio. Скачать ее можно здесь. Жмете большую зеленую кнопку Download Android Studio for Windows, если у вас Windows. Если у вас другая операционная система, то жмите Download Options и выбирайте нужный вам файл из таблицы.

Учитывайте, что файл может весить до 2 гигов. 

Итак, скачали exe-файл. Запускаем его. Жмем Next, пока он не спросит пути.

От нас требуется указать два пути. Первый путь будет использован для установки Android Studio. Второй - для установки Android SDK.

Давайте заменим их на свои. Для этого создадим каталог android. На всякий случай сделайте так, чтобы путь к нему был без пробелов и русских символов. Например - <имя диска>:\android. У меня это будет d:\android. И этот путь подставим в визард.

Жмем несколько раз Next, пока не начнется установка. Когда установка закончится, запустится Android Studio. Если не запустилась, то ищите ее ярлык в Пуске.

 

Первым делом она спросит, не надо ли импортировать настройки с прошлой версии.

Оставляем выбранным нижний пункт и жмем Ок. У нас пока нет старых настроек.

 

Далее появится визард установки

Жмем Next

 

Тут оставляем Standard

Жмем Next

 

Визард сообщает нам, что ему необходимо загрузить несколько компонентов для завершения установки

Жмем Next

 

Пошел процесс загрузки

 

Затем процесс распаковки

 

В итоге, когда он закончит, жмем Finish, и открывается Welcome экран.

После выполнения этих шагов мы получили среду разработки, с помощью которой можно кодить Android-приложения. Если что-то не получается или выдает ошибку - попробуйте посмотреть форум или погуглить, наверняка вы не первый сталкиваетесь с такой проблемой и в сети уже есть описание решения.

Android Studio периодически будет клянчить у вас скачать и установить ей обновления. Очень не советую этого делать, пока вы новичок. Вы после обновления вряд-ли заметите какие-то новшества в новой версии студии, а проблемы себе можно создать немалые.

 

На следующем уроке мы настроим Android Virtual Device (AVD), создадим наше первое приложение и запустим его. AVD – это эмулятор смартфона с операционной системой Android, на котором можно запускать и тестировать приложения. Не подключать же свой смартфон каждый раз.

Также мы рассмотрим структуру проекта приложения.

Присоединяйтесь к нам в Telegram:

- в канале StartAndroid публикуются ссылки на новые статьи с сайта startandroid.ru и интересные материалы с хабра, medium.com и т.п.

- в чатах решаем возникающие вопросы и проблемы по различным темам: Android, Kotlin, RxJava, Dagger, Тестирование

Похожие статьи

Последние статьи

startandroid.ru

Как стать более продуктивным с плагинами Android Studio / Хабрахабр

Android Studio — очень надежный инструмент. Он имеет самый простой и вместе с тем самый гибкий интерфейс для разработки пользовательского интерфейса для всех типов устройств. Мы можем перетаскивать элементы представления и виджеты в нашем редакторе макетов и детально настраивать через несколько строк в xml.

Студия обладает лучшими в отрасли инструментами для редактирования кода, отладки и отслеживания производительности.

Но иногда хочется, чтобы этот инструмент делал нас еще более продуктивными.

Что делает нас продуктивными?

— Возможность писать больше строк, нажимая меньше кнопок. — Возможность быстрее отлаживать код.

Чтобы посмотреть, что еще у андроид студии в запасе, давайте заглянем в плагины. Они расширяют возможности проекта. Классный плюс плагинов — их легко установить. Перейдите в раздел «Настройки» → «Плагины в Mac» и просмотрите плагины из одного из следующих вариантов.

Генераторы кода

MVP генератор

Установите этот плагин и создайте код MVP для Android. Нажмите сочетание (⌘ + N) и выберите GenerateMVP. Есть несколько MVP-плагинов, лучше поэкспериментировать с ними, чтобы выбрать под ваши потребности. Имейте в виду, что некоторые из этих автоматически сгенерированных кодов могут добавлять код для таких библиотек, как Dagger или RxJava, поэтому добавьте соответствующие зависимости в gradle.

Parcelable генератор

Parcelable — андроидная реализация Java Serializable. Он используется для передачи данных между компонентами Android с временем обработки быстрее, чем Java Serializable. Вы можете установить этот плагин, а затем нажать (⌘ + N), чтобы открыть всплывающее окно для генерации кода, где вы можете выбрать Parcelable.

DTOнатор

Все приложения под Android используют JSON для связи. JSON — это легкий и предпочтительный формат обмена данными на мобильных устройствах. Мы создаем POJO от JSON. Этот плагин позволяет создавать POJO в IDE Android. Я считаю, что этот плагин очень полезен.

ButterKnifeZelezny

Плагин Android Studio для генерации инъекций ButterKnife из выбранного макета.

Плагины UI

Material Тема студии UI EAP

У Android студии есть две доступные темы: По умолчанию и Дракула. Если вы хотите использовать тему с элементами material design, то вам сюда.

CodeGlance

Встраивает мини-карту кода, подобную той, что есть в Sublime, в область редактора. Работает как с светлыми, так и с темными темами, используя ваши индивидуальные цвета для подсветки синтаксиса.

Андроид DPI калькулятор

Калькулятор DPI позволяет рассчитать разные размеры во всех доступных по умолчанию плотностях на платформе Android, то есть: xxxhdpi, xxhdpi, xhdpi, hdpi, mdpi, ldpi и tvdpi.

Отладка

Просмотр памяти JVM Debugger

Я недавно узнал об этом плагине, это очень удобно и полезно для каждого приложения. Если у вас есть проблемы с памятью в приложении или вы хотите проверить распределение объектов, установите этот плагин.

Отслеживание использования ресурсов Android

Этот плагин автоматически подсчитывает использование ресурсов и показывает его в слева каждой строки в Android студии. Очень удобно, если вы хотите избавиться от ресурсов, которые больше не используются в вашем проекте.

Полезные утилиты

BIU

Biu — удобный плагин для сжатия PNG. Он работает от известной библиотеки pngquant и API от tinypng.

Примечание. Если у вас андроид minsdkversion ≥ 18, вы также можете конвертировать изображения в формат WebP.Folding плагин

Этот плагин очень полезен в андроид разработке. Он может отображать ваши файлы в виде группы различных папок в представлении структуры проекта. Хороший плюс этого плагина: он не создает папки и не перемещает файлы.

GitIgnore

Вы не можете игнорировать этот плагин. Потому что он позволяет игнорировать файлы сборки, автоматически созданные файлы, кеш IDE и т. д.

AndroidLocalizationer

Этот плагин поможет вам перевести ваши строковые ресурсы на другие языки. Установите его, а затем щелкните правой кнопкой мыши на файл строковых ресурсов и выберите «Преобразовать на другие языки», и выберите нужные языки.

Android Wifi ADB

Android wifi ADB помогает вам устанавливать, запускать и отлаживать APK по Wi-Fi.

Если хочется больше интересных и полезных плагинов, то вам сюда.

habrahabr.ru


Смотрите также